О Казахстане  |   Новости Казахстана  |   Туры по Казахстану  |   Гостиницы Алматы  |   Гостиницы Астаны  |   Виза в Казахстан  |   Вопросы-ответы     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Охота с Беркутом в Казахстане
Орлиная охота. Охота с птицами и собаками в Казахстане. Туризм в Казахстане

Охоту с птицами и собаками всегда считали искусством. Фактический курс охоты, изящные движения животных, эмоций и страсти охотников сделали ее фестивалем. Степные охотники получают огромное удовольствие от охоты с собаками и птицами.

Школа Сункар, работает почти со всеми видами охотничьих птиц в ущелье Алмаарасан около Алматы. В 160 км от Алматы есть музей Беркутчи, где находится полная информация об истории этого вида национальной охоты.

Охота с птицами и собаками в Казахстане

Охота с беркутом - один из самых старых видов охоты. Так наши предки охотились в евразийских степях несколько тысяч лет назад, в Андроновском периоде. Доказательство этого факта - петроглифы Бронзового века.

На западе Казахстана (в Атырауской области в ущелье Актобе) был найден второй Золотой Человек. Возле него был захоронен его драгоценный золотой орел.

Охотой с беркутом главным образом занимались в северных и центральных регионах Казахстана, в то время как на юге, предпочитали использовать ястребов и соколов. Каждая птица была предназначена, для охоты на специфические типы животных. Кроме лис, орлы обычно ловят корсаков и зайцев. Сильные, жадные, хорошо-обученные орлы оказались хорошими для охоты на копытных животных и даже на волков. Ястребы используются для охоты на гусей и дроф. Воробьиные ястребы, как правило, используются для того, чтобы охотиться на зайцев. Соколы превосходны для охоты на маленьких птиц. В прошлом охотничьи птицы были чрезвычайно дороги: хороший орел мог стоить 5-6 верблюдов, и сокол стоил 1-2 верблюда.

Сезон охоты с беркутами начинается с первыми морозами и продолжается с ноября до февраля. Этот график был установлен в былые дни, потому что пушистые животные имеют хороший зимний мех. Соколиная охота начинается в конце сентября, когда птицы готовятся к перелету и длится до первого осеннего снега.

Тазы - собаки

Охота с Беркутом в Казахстане. Фотографии Казахстана

В течении нескольких столетий, люди развивали специальную породу собак. К его особенностям относится - выдающаяся способность преследовать добычу, наблюдательность, и скорость. Главным образом, тазы используются, для охоты на зайцев, барсуков, сурков, лис и волков без оружия. Тазы - красивые и изящные собаки с ощущаемым достоинством. Тазы можно перевести как "чистый". Казахи прошлого поддержали специальный уход для этих собак: тазы определялось специальное место в юрте, закрытой теплой мягкой тканью, и был сделан специальный мешок для каждой охоты, чтобы держать собаку теплой в течение охоты. По легенде, превосходная тазы была оцененная в 47 лошадей, как калым за невесту.

Традиционная охота

Люди со всего мира прибывают в Казахстан, чтобы получить ценные рога копытных животных. Благодаря гигантским оленям, населяющим Джунгарский Алатау, Казахстан приобрел всемирную репутацию "охотничьей страны". Охотники из-за границы восхищаются рогами Тянь-шаньского марала. Они могут весить до 11-15 кг и могут быть очень ветвистыми. Трофеи Казахстанского сафари - лоси, косули, волки, сайгаки, джейраны и карагандинские, джунгарские и Тянь-шаньские горные бараны.

Казахские названия беркута. Издавна беркут используется как охотничья птица. Охота с золотым орлом требует специального знания и терпения. Охотники - беркутчи называют беркута в зависимости от возраста: до 1 года - балапан, 2-х летний - кантубит, 3-х летний - тырнек, 4-х летний - тастулек, 5-ти летний - музбалак, 6-ти летний - коктубит, 7-ми летний - кана, 8-ми летний - жана, 9-ти летний - майтубит, 10-ти летний – баркы6н, 11-ти летний - баршын, 12-ти летний - шогел. беркут - очень редкая птица и зарегистрирована в Красной Книге Казахстана и СССР.

Охота с Беркутом в Казахстане. Фотографии Казахстана

Охота с беркутом - одна из самых уникальных особенностей Казахской жизни. Охотника называют кусбеги или беркутчи. Опыт обучения диких птиц, казахским кусбеги столетиям передавали от отца к сыну и хранят в глубокой тайне. В настоящее время мы можем встретить немного людей с таким именем. Эти мастера имеют врожденный дар обучения диких птиц. Для охоты они приручили соколов, беркутов и др. Названия птиц даются в зависимости от их внешнего вида и тактики сражения. Охоте с беркутом - около десяти столетий. Считается, что если подарить подростку птенца охотничьей птицы, это, значит, пожелать ему стать храбрым, сильным джигитом. Обучение беркута - это - высокое искусство. Пойманная птица постепенно приучается к владельцу. Для этого беркутчи иногда не смыкает глаз ночью и следит за тем, чтобы спал его беркут. Птица будет брать еду (частицы сырого мяса) только с рук хозяина. После того, как птица привыкнет к охотнику - беркутчи, его лошади, и собаке, беркутчи начинает обучение охоте за искусственной лисицей, и только тогда начинается реальная охота. Специально обученный беркут может охотиться на маленьких животных: кроликов, лисиц, куропаток и т.д.

Оборудование для охоты с охоты с птицами.

Для того, чтобы охотиться с птицами, существует специальное оборудование: покрывало, кепка, кушетка и привязь. Бардак - специальная деревянная опора для руки – без нее не возможно удержать на протянутой руке птицу весом 6-7 кг. Шырга - кожа зайца или лисы заполненная соломой. Это является руководство для птицы. Охотник тащит шыргу с длинной веревкой по степи и учит беркута нападать на добычу. Кушбеги должен иметь неистощимое терпение и постоянство.







О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Отзывы клиентов  |  Условия использования сайта
OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
Разработано креативной группой OrexCA.com
Условия использования портала
Все услуги лицензированы
ISO 9001:2008
Наши контакты:
E-mail: info@OrexCA.com
Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
Факс: (+998 71) 230 96 55
Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
Схема проезда

About Kazakhstan |  Kazakhstan Travel |  Kazakhstan Hotels |  Almaty Hotels |  Astana Hotels |  Testimonials |  FAQ     

Our highly trained, courteous English speaking staff is waiting to take your call. Whatever time it takes to assist you, that’s the time you will receive. We are here to help you.
In Astana now 10:29

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Golden Eagle Hunting in Kazakhstan
Kazakhstan eagle hunting. Hunting in Kazakhstan

Eagle hunting in Kazakhstan. Kazakhstan photos

Hunting with birds and hounds has always been considered an art. The actual course of hunting, graceful movements of animals, and the emotions and passions of the hunters made it a festival. A steppe hunter derived great pleasure from the tandem of a dog and a hunting bird.

The Sunkar nursery, working with almost all kinds of hunting birds, operates in the Alma-Arasan gorge near Almaty. 160 km from Almaty is the Berkutchi (Eagle hunting) museum where complete information on the history of this kind of Kazakh hunting is available.

Golden eagle hunting is one of the oldest methods of food hunting. Our ancestors in the Eurasian steppes mastered eagle hunting several thousand years ago, in the Andronov age. Proof of this fact comes from Bronze Age petroglyphs.

In the west of Kazakhstan (in the Atyrau region in Aktobe gorge) a second "Golden Man" was found. His precious golden eagle was buried beside him.

Eagle hunting in Kazakhstan. Kazakhstan photos

Eagle hunting was mainly practiced in the northern and central regions of Kazakhstan, while in the south hunters preferred to use hawks and falcons. Each bird was intended to hunt a particular type of animal. Apart from foxes, golden eagles usually catch corsacs and hares. Strong, rapacious, well-trained eagles proved useful for hunting hoofed animals and even wolves. Hawks are used for geese and bustards. Sparrow-hawks are as a rule used for hunting hares while goshawks are used for quail. Falcons and merlins proved to be excellent for hunting smaller birds. In the past, hunting birds were extremely expensive: a good golden eagle could cost 5-6 camels and a falcon cost 1-2 camels.

Eagle hunting season starts with the first night frosts and continues from November through February. This schedule was set in olden days because furry animals have the best fur in winter. Falcon and Merlin hunting starts in late September when birds are preparing for migration and lasts until the first snow falls.

Tazy are hounds

As a result of several centuries of selection, people of the region have developed a special breed of hound. Its distinguishing features are an outstanding ability to chase prey, sharp-sightedness, and speed. Mostly, tazy are used to hunt hares, badgers, marmots, foxes and wolves without guns. Tazy are beautiful, graceful and elegant dogs with a sense of dignity. The word "tazy" can be translated as "clean". Kazakhs of the past maintained a special treatment for these dogs: the tazy was designated a special place in a yurt covered with a warm soft cloth, and a special felt sack was taken to each hunt to keep the dog warm during hunting. As a legend says, an excellent tazy was once accepted as bride price in place of 47 horses.

Eagle hunting in Kazakhstan. Kazakhstan photos

Traditional hunting

People from all over the world come to Kazakhstan to obtain valuable antlers of hoofed animals. Thanks to the giant deer inhabiting the Jungar Alatau, Kazakhstan has acquired the worldwide reputation of "a country for hunting". Hunters from overseas are delighted with the antlers of the Tien Shan maral. They may weigh up to 11-15 kg and can be very impressive. Trophies of Kazakhstani safari are elks, roe deer, wolves, saigas, wild boar, jeirans, and Karaganda, Jungar and Tien Shan argali (Central Asian sheep).

The Kazakh names of the Golden Eagle. For ages the Golden Eagle has been used as a hunting bird. Hunting with Golden Eagles is specific, at the present time, and done by expert hunters (berkutchi). Hunting with Golden Eagles requires special knowledge and patience. The berkutchi names the Golden Eagle depending on its age: up to 1 year - balapan, 2-year - kantubit, 3-year - tyrnekl, 4-year - tastulek, 5-year - muzbalak, 6-year - koktubit, 7-year - kana, 8-year - zhana, 9-year - maytubit , 10-year - barkyn, 11-year - barshyn, 12-year - shogel.

Hunting with Golden Eagle is one of the most unique features of Kazakh life. The hunter is named kusbegi or berkutchi. The experience of wild bird training was gained by Kazakh kusbegi over centuries, the secrets were imparted from father to son and kept very secret. At the present time we can meet few people with such knowledge. These masters have an innate gift for wild bird training. For hunting they tame falcons, golden eagles and eagles. Names of birds are given depending on their appearance and battle characteristics. Hunting with Golden Eagles has been practiced for ten centuries.

Eagle hunting in Kazakhstan. Kazakhstan photos

To present a teenager a nestling of a hunting bird, was considered to wish to him to begin courageous, strong training. To train a golden eagle - is a high art. The captured bird gradually becomes accustomed to the owner. For this, the berkutchi some nights doesn't close his eyes and prevents the eagle from sleeping. The bird can eat (bits of uncooked meat) only from the hands of the owner. After a while the bird will get used to the hunter and his horse and dog, and begins to train to hunt for a stuffed fox and only then the real hunting begins. The specially trained golden eagle hunts for small animals: rabbits, foxes, partridge, and black hazel grouses.

Equipment for hunting with hunting birds. For hunting with hunting birds specially prepare equipment: a coverlet, cap, cushion and leash. Bardak - a special wooden shield for the hand - try without it to hold on your outstretched hand a bird of 6-7 kg! Shyrga - skin of a hare or fox filled with straw. This is like a textbook for a bird. The hunter drags the shyrga with a long rope on the steppe and teaches the golden eagle to attack its prey. Kusbegi must have inexhaustible patience and persistence.

  • Viewing of Golden Eagle hunting in the Syugaty Valley >>>
  • Regions of Kazakhstan >>>
  • Tours to Kazakhstan >>>







  • About Us  |  Contact Us  |  Terms of use
    OrexCA.com © 2003-2014. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    ISO 9001:2008 certified
    All services licensed
    Terms of use
    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Reservation Department: (+998 71) 235 70 98
    Tourism Department: (+998 71) 235 76 50
    Administrative Department: (+998 71) 235 90 82
    London: +44 (0) 20 3287 5671